🖤I Взлом структуры. Поговорим о сюжетности. —---------------------— Друзья мои! Месяц, который я больше всех не люблю - март. Март это лужи, холод, ненастоящая весна. Солнца уже больше, чем раньше, но тепла оно не дает, только пустые обещания. Я в марте не люблю выходить на улицу. Я всегда хочу есть, спать и во вторую половину апреля. Тоска по теплу становится невыносимой. Так вот, из всех дурацких городских мероприятий в конце зимы, Масленица для меня одно из самых...неуютных. И в этом году снова ходили по лужам в промозглом парке. Скучнее народных забав для меня нет ничего. А вот видео получилось задорное). Это, конечно, не лучшее мое видео. Но оно Нормальное. Весь секрет в сюжетности. Хочу объяснить, что своей работе я практически не имею дела с креативом. Креатив это всякие там эффектные переодевания, летающие предметы, смена локаций. Сплошные спецэффекты. То что делаю я - документалистика, адаптированная под клиповый формат. Эти сюжеты вполне могли бы стать частью новостных или развлекательных телепрограмм. Сюжетное видео от простого набора картинок под музычку, отличается так же как золото от какахи. Что такое сюжетность? Вопрос простой. И не простой. Ответ на него, пожалуй, главная загадка и разгадка "фокуса" творческого процесса в создании видеосюжетов. Я бы сказала, что сюжетность - это основа повествования, та самая составляющая, которая отвечает "за сцепку" с вниманием зрителя. Это то, что "не отпускает" зрителя от начала до конца. Самая главная ловушка для внимания. Имея огромный опыт работы на телевидении, я многие вещи делаю интуитивно. Однако, понимание структуры приведет нас к осознанности в работе. Когда неосознанный опыт переводишь в теорию, в голове возникает четкая инструкция к действию. Попробуем разобраться из каких деталей складывается сюжетность информационного и документального видео. (В чем разница между этими форматами, и какими вообще бывают видеоматериалы, разберем как-нибудь, обещаю). Работая в информационном и документальном жанрах, сюжет не нужно выдумывать. Его просто нужно уметь видеть в повседневности. Жизнеспособность этого сюжета в правде. Это может быть попытка решения проблемы, "приключение", и даже подача информации ( да -да, через сюжет обычное дело). Тема любая. Первое. Сюжетность - это когда все действия взаимосвязаны. Речь о структуре. Через завязку, развитие и кульминацию мы проходим путь из точки А в точку Б. Предельно все упростив, можно сказать, что у нас есть начало в начале и приходим к какому-то логическому концу в конце). Второе. Герои. Это настоящие люди. Если нужно раскрыть тему, найди человека, который ее олицетворяет. Тогда окажется, что у тебя есть все. Сама тема - это Человек. Третье. Диалог. Это важная часть замысла. Хороший диалог всегда играет на раскрытие основной мысли в нашей истории. Четвертое. Проблематика. В бытовых заботах нужно найти вечные проблемы людей. Говоря канцелярским языком моего первого редактора - нужна социальная значимость. Или философия. Или просто интересная, а может быть пародоксальная мысль. Вшитая в подтекст. Пятое. Личность автора. Все начинается с творческого кредо. Это желание, насмотренность, время, концентрация, поиск, интуиция. Нужна внутренняя потребность решить творческую задачу. Вернемся к нашей Масленице. Это имиджевое видео для футбольного клуба. Замысел показать, что эти активные ребята, они всегда в самой гуще событий. Насколько задача реализована, судите сами. #мобильнаясъемкавКоломне

Теги других блогов: видеосюжеты структура сюжетность